Биохимическое направление - корпус №2 15.08.2017

Работа биолого-химического профиля проводится в различных формах, которые включают в себя как урочную, так и внеурочную работу.
Все детали доступны по кнопке ПОДРОБНЕЕ

Спец.курс «Анатомия и физиология нервной системы и сенсорных систем» позволяет углубить знания по одной из самых интересных и сложных отраслей современной биологии, изучающей нервную систему, органы чувств, их строение и основные принципы функционирования.

Спец.курс «Решение трудных задач по биологии. Молекулярная биология. Генетика». Разделы «Молекулярная биология» и «Генетика» являются одними из самых сложных для понимания в школьном курсе биологии. Облегчению усвоения этих разделов должен способствовать данный спец.курс. В настоящее время задачи по генетике и молекулярной биологии используются для определения уровня подготовки по биологии учащихся при сдаче ЕГЭ.

Спец.курс «Физиология растений» включает разделы о механизмах главных физиологических функций – энергообмене, ассимиляции, росте, развитии и размножении, предполагая рассмотрение их молекулярных и физико-химических основ, а также общих принципов организации и механизмов действия регуляторных систем в клетке и в растении в целом.

Спец.курс «Решение качественных и количественных задач в органической и неорганической химии» направлен на углубление и расширение химических знаний учащихся через решение расчётных задач, а также на подготовку к успешной сдаче единого государственного экзамена по предмету.Решение задач служит средством для осмысления, углубления и закрепления теоретического материала.При решении задач у учеников вырабатывается самостоятельность суждений, умение применять свои знания в конкретных ситуациях, развивается логическое мышление, появляется уверенность в своих силах.Данный спец.курс носит предметно-ориентированный характер и практическую направленность, т.к. предназначен не столько для формирования новых химических знаний, сколько для развития умений и навыков решения расчётных задач различных типов.

Спец.курс «Окислительно-восстановительные реакции» призван ликвидировать пробелы, которые возникают при изучении ОВР в курсе средней школы. В курсе химии, изучаемом в школе, предусмотрено лишь краткое знакомство с одной из важнейших тем - особенностями окислительно - восстановительных объектов и процессов. Между тем знания учащихся по этому разделу химии необходимы для успешной сдачи вступительных экзаменов в ведущие вузы. Кроме того; окислительно-восстановительные реакции (ОВР) чрезвычайно распространены. С ними связаны природные процессы обмена веществ, брожения, круговорота веществ вприроде. Эти реакции можно наблюдать при сгорании топлива, в процессах коррозии металлов, при электролизе и выплавке металлов. С их помощью получают щелочи, кислоты и многие другие ценные химические вещества? Окислительно-восстановительные реакции лежат в основе преобразования химической энергии в гальванических и топливных элементах. Для того чтобы заинтересовать учащихся данной темой, приблизить ее к жизни, а также связать изучаемый материал с биологическими и физическими знаниями, необходимо показывать, где это уместно, значение ОВР в живой природе. Например, два процесса, которые протекают в биосфере и обеспечивают ее стабильное динамическое: состояние - фотосинтез и дыхание, -представляют собой взаимодополняющие окислительно-восстановительные процессы.

Все спец.курсы рассчитаны на 2 часа в неделю и будут интересны и полезны для учащихся 10-11 классов как для успешной сдачи ЕГЭ, так и для подготовки к олимпиадам.

В профильных группах в течение всего учебного года ведется работа по подготовке к олимпиадам (Всероссийская олимпиада школьников – по биологии и химии, Московская олимпиада школьников – по химии). Дополнительным ресурсом подготовки является дистанционный курс «Подготовка к олимпиадам по биологии», размещенный на сайте www.dist156.ru

Ежегодно 90% учащиеся профиля участвуют в Всероссийской олимпиаде школьников по биологии и по химии, а также 50% - в Московской олимпиаде школьников по химии и показывают достойные результаты.

Также в течение всего учебного года ведется дополнительная подготовка к ЕГЭ. Все учащиеся профиля успешно сдают экзамены и поступают в выбранные ими ВУЗы.

С 2016 года мы сотрудничаем с лесничеством природного парка «Битцевский лес», организуя на их базе выходные практики в каникулярное время. В 2016\2017 учебному году в течение года организованы практические занятия по темам:

  1. Определение качества воды природных источников (октябрь)
  2. Таксация (Определение растений в безлистном состоянии) (ноябрь)
  3. Чтение следов зверей и птиц (февраль)
  4. Первоцветы (апрель)
  5. Природные сообщества (май)

Также установлена связь с РХТУ им. Д.И. Менделеева.

Особое внимание в рамках профиля уделяется проектной деятельности и в 10 классе для обучающихся обязательным условием является работа над проектом или исследованием по одному из профильных предметов.