Минаева Дарья Валерьевна

 

Занимаемая должность (должности): учитель русского языка и литературы, корпус №2

Фактическое место работы: корпус №2

Преподаваемые дисциплины: русский язык, литература

Уровень образования: высшее педагогическое

Наименование оконченного учебного заведения: Московский городской педагогический университет

Наименование направления подготовки и (или) специальности: учитель русского языка и литературы

Общий стаж работы: 8

Стаж работы по специальности: 8


O себе:

расота спасёт мир © Ф.М.Достоевский

Учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории

 

Эссе «Преподаватель – homo-informatikus».

Каждого из нас окружает море информации. В современном мире информация стала предметом бизнеса, ценностью, частью глобального мирового процесса. Успешность человека во многом зависит от того, насколько он хорошо умеет ориентироваться в информационных потоках.

Но как и любое море, информационное море – это тоже стихия. Стихия очень непредсказуемая, бурная и неспокойная. И современные подростки оказываются в самом центре этого глобального потока. Тут, как маяк на горизонте, им на помощь должен прийти взрослый: родитель, учитель или классный руководитель. Ведь одна из главных задач в процессе обучения и воспитания ребёнка XXI века – это научить его самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве и чувствовать себя там словно рыба в воде.

Классный руководитель как заинтересованный человек, как своеобразный капитан на судне должен направить своего подопечного по правильному пути, способствовать формированию у ребёнка морально-нравственных идеалов – своеобразных якорей, которые помогут избежать «мелей» и «водоворотов» в процессе информационного поиска.

Ещё одна очень важная задача классного руководителя состоит в том, чтобы ребёнку было интересно. Это значит, что та информация, которую сообщает классный руководитель своим подопечным, должна быть актуальной, понятной, доступной и, что очень важно, современной и полезной. В своей работе классный руководитель должен придерживаться определённого курса, который он выбрал совместно со своими детьми. Надо быть настоящей сплочённой командой!

Конечно же, невозможно переплыть море, если ты не умеешь пользоваться компасом и картой, потому что эти инструменты являются главными помощниками настоящего капитана. И такими помощниками для современного классного руководителя являются информационные технологии. Уже трудно представить нашу жизнь без компьютера и мобильного телефона, интернета и социальных сетей. Так почему же не воспользоваться этими благами цивилизации в своей профессиональной деятельности? Это ещё один шанс для ребёнка быть услышанным и понятым, а для классного руководителя - отличная возможность побеседовать со своим учеником в привычном ему информационном пространстве. Ведь часто детям просто надо выговориться или услышать совет, и будет замечательно, если они обратятся именно к своему классному руководителю, «увидев» его on-line. Когда каждая Лена или Андрей смогут написать о том, что их волнует, о том, что Яна поссорилась со своей лучшей подругой, поэтому очень переживает, а Денис посоветуется, что подарить маме на День рождения. Всё это доказывает одно – дети доверяют, а доверие так важно в нашем мире.

Конечно, дав ребёнку такой полезный инструмент как компьютер, классный руководитель должен научить правильно и эффективно им пользоваться. Для этого он должен не сводить свою работу к формату «вопрос – ответ» или «есть только моё мнение», а дать ученику возможность самому выработать свою точку зрения и ответить на интересующий его вопрос. Тогда классному руководителю останется только сориентировать своего подопечного и, если понадобится, предложить спасательный круг.

Я считаю, что каждому современному классному руководителю, чтобы добиться успеха в своей деятельности, нужно понять, где его место в потоке информации?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать презентацию в формате ppsx или в формате ppt