Тестовая методика диагностики речи по Т.А.Фотековой 24.04.2019

Очень часто родители считают, что логопед нужен лишь тем детям, которые не выговаривают отдельные звуки. На самом деле учитель-логопед занимается всеми сторонами речи. Словарный запас, грамматика, слоговая структура, фонематический слух, звукопроизношение - все эти компоненты должны быть в достаточной степени сформированы у будущего первоклассника.


В наше время визит к логопеду не является обязательным, и специалисты эти работают не в каждой поликлинике. Да и времени на прием ребенка отводится слишком мало. В лучшем случае специалист укажет на фонематические нарушения. Вывод: сегодня только родители отвечают за логопедическое здоровье своего ребенка.
Предлагаю родителям самостоятельно провести тестирование своего ребенка с тем, чтобы определить насколько у будущего первоклассника развиты фонематический слух, слоговая структура слов и прочие речевые составляющие. Если обнаружатся проблемы, то у вас еще есть время устранить их. Это также поможет вам во время последующего визита к школьному логопеду, чтобы задать грамотные и конкретные вопросы. Удачи!


ТЕСТОВАЯ МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ РЕЧИ

Учитель-логопед Рябова Ольга Викторовна