Физико-математическое направление - корпус №3 15.08.2017

В корпусе №3 для перехода к профильному образованию в параллели 10 классов создана физико-математическая группа. Для углубления знаний и умений в предметной области «Математика» количество часов в неделю увеличено до восьми, «Физика» до четырех.


Детали доступны по кнопке ПОДРОБНЕЕ

Особенности построения учебных программ для этих классов в предметной области «Математика» и «Физика» предусматривает, помимо общеобразовательных задач, расширенное изучение основ математического анализа, теории вероятности, классической физики. Изучение данных предметов строится на различных видах учебной и учебно-исследовательской деятельности, необходимых для дальнейшего продолжения учебы в вузах. Программа учитывает, что алгебра, геометрия и физика преподаются, как самостоятельные курсы. Поэтому в течение всего учебного года существует тесное межпредметное взаимодействие, один курс не повторяет другой, а, наоборот, продолжает и дополняет общую систему физико-математического образования.

Огромное внимание в этих классах уделяется изменению форм обучения. Традиционная форма обучения в условиях постоянно меняющегося мира уже теряет свою актуальность. Реферативная работа, учебные конференции, выполнение заданий по изучению материала на основе предоставленных учителем и самостоятельно подобранным материалам, позволяет обучающимся проявить свои творческие и индивидуальные способности. По заключению каждой темы практические занятия, зачеты и контрольные работы, как бы подводят итог учебно-исследовательской работы.

Сама структура программы перекликается с внеурочной работой, которая является продолжением учебной деятельности. Темы программ кружков по математике и физике не просто перекликаются, они дополняют друг друга и готовят будущих выпускников к основному школьному испытанию. Такая методика, как показывают результаты итогового экзамена по математике и физике, позволяет не просто подготовиться без сторонних репетиторов к успешной сдаче, но и мобилизует не совсем успешных и мотивированных обучающихся к сдаче именно этого предмета. По результатам 2015/2016 года балл по математике от 70 до 82, по физике от 70 до 87.

Педагоги, работающие, в данном направлении стремятся не просто дать знания по предметам, но и стараются приблизиться к основной задаче современного образования – развитию личности учащегося и гражданина через освоение различных форм учебной деятельности. Ежедневная тренировка учебно-индивидуальных действий, умение сконцентрироваться на самостоятельно поставленной задаче, разработка гипотез, их проверка, а потом способность доказать их жизнеспособность, формируют упорство и гражданскую позицию по многим жизненно важным вопросам. Для этой цели учителя используют элементы причинно-следственной связи и анализа, развивают умение поиска нужной информации в различных источниках и знаковых системах.

Мы используем учебно-методический комплект Математика: алгебре и начала математического анализа для 10 и 11 классов базовый и углубленный уровни авторов Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И.Шабунин, издательство «Просвещение»: учебно-методический комплект Физика: 10, 11 А. В. Грачев., издательство «Вентана –Граф».