МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

24.08.2021

Учитывая сложившуюся эпидемиологическую обстановку в стране, понимая, что высокий спрос на специалистов технических направлений и смежных специальностей (робототехника, нейролингвистика,  биоинформатика, биоинженерия и др.) сохраняется,  что возросла потребность в умениях и навыках по математическому моделированию, программированию, прототипированию, схемотехнике, необходимо не только сохранить, но в условиях дистанционного обучения и повысить результативность сдачи ОГЭ и ЕГЭ

ВУЗам нужны хорошо подготовленные и адаптированные к высшему образованию абитуриенты, профессионально ориентированные для получения наукоемких специальностей физико-математического, информационно-технологического и инженерного профиля, а в связи с этим возрастает необходимость разработки системы дистанционной подготовки к предпрофессиональному экзамену и олимпиадам различного уровня.

Система он-лайн курсов, Университетские субботы и другие дистанционные сервисы чаще всего не имеют адресного обращения к посетителям курсов.

Для успешного поступления в ВУЗы технического профиля необходимо развивать систему дистанционной профильной подготовки, учитывающую индивидуальные запросы учащихся, с разработкой карты профильного дистанционного обучения  и с использованием всех возможностей интеграции школьного и вузовского образования.

Цель и задачи

Цель:  Развитие межкорпусного взаимодействия, направленного на повышение эффективности дистанционного обучения предметам технологического профиля.

Задачи:

●     разработать схему межкорпусного взаимодействия по повышению качества дистанционного обучения;

●     выстроить систему информирования всех участников учебного процесса о рейтинговых мероприятиях, позволяющих повысить конкурентоспособность выпускников нашей школы при поступлении в ВУЗы;

●     создать систему дистанционной подготовки к рейтинговым мероприятиям;

●     продолжить систему дистанционной подготовки к ЕГЭ и ОГЭ;

●     проанализировать результаты 1 выпуска классов Математической вертикали (май-июнь 2021 г.) в условиях дистанционного обучения;

●     популяризация предметов технологического профиля для повышения мотивации выбора данного профиля в условиях дистанционного обучения;

●     увеличение доли 5-6-классников нашего комплекса, поступающих в классы Математической вертикали;

●     увеличение количества выпускников технологического, инженерного и IT профилей, сдающих предпрофессиональный экзамен до 50%;

●     увеличение количества участников значимых мероприятий на 10%.

Результаты работы группы

Методические рекомендации

подробнее
обновлено: 24.08.2021
24.08.2021

Проектная группа "Деятельностный подход в истории" в 2020-2021 разработала поэтапный план курса "История Древнего мира" для 5-х классов. Помимо этого нами разработан полностью готовый к использованию вступительный модуль "Введение в историю" состоящий из 4 уроков. Перед вами готовые схемы уроков. разработанные на основе деятельностного подхода в педагогике. 

ОЗНАКОМИТЬСЯ С МАТЕРИАЛАМИ

подробнее
обновлено: 24.08.2021
24.08.2021

Группа "Третьеклассник". Проект "Социальное взросление учащихся". 2020-2021 уч.г.

В 2020-2021 учебном году групповой педагогический проект оказался, скорее, среднесрочным. С существенными организационными рисками в условиях корректировки графика образовательного процесса. Поэтому фактическое время реализации проекта - 3 весенних месяца. Некоторая часть проекта в заключительной его части не была реализована полностью. Но можно утверждать, что использованная методика диагностики уровня социального взросления позволила проблематизировать ситуацию. Групповое обсуждение выявило существующие ресурсы и позволило определить инструментарий работы.

Предлагаемые материалы дают представление о ходе работы и результатах обсуждения полученного опыта, презентация которых прошла в рамках Круглого стола "Формирование социальных и проектных навыков у учащихся начальных классов" 1 июля 2021 г.    

Опыт работы проектной группы "Третьеклассник". Статья (Семенихина А.Д., Маркелова Т.В.) - ЧИТАТЬ 

Опыт работы проектной группы "Третьеклассник". Презентация. (Семенихина А.Д., Маркелова Т.В.) - ЧИТАТЬ 

Формирование социальных качеств. Презентация (Григоренко А.Б., Антоненко Т.А.) - ЧИТАТЬ

Школьный Фестиваль "Моё хобби" как инструмент решения задач социализации учащихся начальных классов (Василенко Т.И.) - ЧИТАТЬ 

подробнее
обновлено: 24.08.2021
24.08.2021

Группа классных руководителей 10-х классов. Проект "Метод картирования как инструмент самопроектирования". 2020-2021 уч.г.

В 2020-2021 учебном году групповой педагогический проект классных руководителей 10х классов был направлен на освоение учащимися метода картирования как инструмента, позволяющего решать задачи рефлексии и проектирования (планирования) своего будущего. Метод картирования имеет широкую сферу применения в бизнесе, науке и педагогике. В интернете представлены разные подходы и опыт использования  карт и метода картирования: 
 

Предлагаемые материалы дают представление о ходе работы и результатах обсуждения полученного опыта, презентация которых прошла в рамках Круглого стола "Использование метода картирования в старших классах" 1 июля 2021 г.    

Демченко Е.Н. Почукаев К.Г. "Личностно-ресурсное картирование в старшей школе" - ЧИТАТЬ

Заклинская Е.Н. "Картирование: универсальная технология для избранных" - ЧИТАТЬ

подробнее
обновлено: 24.08.2021
14.07.2021

Современный мир стремительно развивается. Вместе с ним совершенствуется и система образования. Педагоги вовлечены в инновационные процессы, касающиеся обновления содержания образования, форм его реализации, методов и приемов преподнесения содержания детям. Откликаясь на изменения, педагоги стараются приобрести необходимые профессиональные компетенции. В настоящий момент актуальным представляется формирование методических коммуникативных площадок для обмена опытом и внедрения современных практик в образовательный процесс.

 Идея нашего проекта заключается в формировании педагогических команд (микрогрупп) по различным направлениям образования в рамках одной проектной площадки (ПКО), что обусловлено спецификой дошкольного образования (тесная интеграция всех образовательных областей),  для аккумулирования лучших методических достижений воспитателей комплекса (выявление методического ресурса педагогического сообщества); освоения эффективных технологий и обогащения арсенала используемых педагогических приемов и их внедрения в образовательную практику в своей группе, группе по обмену и иных формах организации детей (фестиваль, досуг, клубный час и т.п.) Микрогруппа как пространство и структура для объединения вокруг общей цели, позволяет изучать новые методы и технологии, ориентирующие на ребенка. Воспитатели вместе могут регулярно обсуждать происходящее, планировать, обмениваться опытом, создавать методическую копилку для дальнейшего использования в работе.

В рамках проектной площадки образуются системные связи как внутри одной микрогруппы, так и между микрогруппами, что позволяет воспитателям приобрести новые компетенции и обеспечивает качественное внедрение лучшего педагогического опыта.

Методические материалы  

 

подробнее
обновлено: 14.07.2021
08.07.2021

Дошкольное детство - период активного овладения механизмами социализации, усвоения норм социального поведения. Включение растущего человека в игровую деятельность является особым фактором, способствующим развитию двигательных и эмоциональных качеств, повышению творческого потенциала и самостоятельности, что в целом способствует решению проблем детской социализации. Особенно важно это в периоды перехода от дошкольного возраста в школьный, поскольку ребенку предстоит принять на себя новую социальную роль - школьника.

Формирование социальных компетенций и оптимизация двигательной активности детей в режиме дня и явилась для нас актуальной задачей дошкольного воспитания, которая может быть достигнута за счет подвижных игр. Целесообразно подобранные, с учетом возраста, состояния здоровья, характера функциональных изменений организма и степени физической
подготовленности детей, подвижные игры благоприятно влияют на формирование социальных навыков дошкольников.

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ПРОЕКТА

Картотека подвижных игр

подробнее
обновлено: 24.08.2021
05.07.2021

Уважаемые коллеги, проектная группа "Решение сложных педагогических ситуаций" делится своими методическими материалами. В папке можно увидеть: - Алгоритм работы со сложными ситуациями - Дорожные карты сопровождения детей по конкретным проблемам - Кейсы участников Материалы в папке будут дополняться.

ПАПКА С МАТЕРИАЛАМИ ГРУППЫ

подробнее
обновлено: 05.07.2021
05.07.2021

Основным направлением работы группы в этом году было сотрудничество воспитателей и учителей в целях преемственности дошкольного и начального образования плане подготовки детей к школе. Но глобальный вопрос преемственности дошкольного и начального звена - один из сложнейших, поэтому участники группы лишь положили начало к решению этой проблемы, разработав и опробировав некоторое представленные ниже материалы.

Для того, чтобы ознакомиться с материалами, кликните на заголовок статьи.

подробнее
обновлено: 05.07.2021
30.06.2021

В начале учебного года опрос учащихся показал, что большинство одиннадцатиклассников не определилось с выбором профессии и предметов для сдачи экзамена ЕГЭ по выбору. Учащиеся не понимают, где и как лучше искать информацию о ВУЗах. Как правильно оценить свои силы и сделать взвешенный выбор для поступления.  

Учитывая то, что выпускники этого года много времени провели на дистанционном обучении, и у них большой поток организационной информации поступает через интернет, им полезен навык работы с календарем, социальными сетями и другими информационными ресурсами в сети. Такой навык им пригодится и в дальнейшем практически на любой работе и в студенческой жизни, такой инструмент может помочь в организации информации и деятельности.   

Классные руководители 11 классов подобрали наиболее востребованные ресурсы для организации воспитательной и профориентационной работы с выпускниками.

ОЗНАКОМИТЬСЯ С МЕТОДИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ

подробнее
обновлено: 01.07.2021
30.06.2021

Профессиональное самоопределение – это важный шаг в жизни каждого человека.

Современные реалии подталкивают школьника к самоопределению гораздо раньше, чем это было в 20 веке, когда требовалось выбрать профессию только после окончания школы. Сейчас дети после 6 класса дети имеют возможность поступить в «Медицинский класс», «Кадетский класс» или «Класс математической вертикали». 

В 9 классе выпускникам нужно сделать выбор в пользу профессионального обучения в колледже или продолжения образования по одному из профильных направлений в школе. 

Результаты анкетирования показали, что около 60% восьмиклассников еще не выбрали профессию, а 6% детей не знают кем работают их родители, т.к. беседы с ними на эту тему не проводятся.

Проектная группа классных руководителей 8-х классов поставила своей целью помочь школьникам самоопределиться на второй ступени обучения.

ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАБОТЫ ГРУППЫ ПО ССЫЛКЕ

подробнее
обновлено: 30.06.2021
30.06.2021

Глобализация ведет к непрерывно ускоряющемуся темпу жизни, в результате чего знания, которыми мы оперируем сегодня, завтра могут оказаться устаревшими.

В ситуации, когда скорость получения информации и ее объем увеличиваются, способность оперативно принимать надежное решение становится одним из самых востребованных навыков.

Чтобы наши ученики смогли быть успешным в высоко конкурентной среде современного общества, нам следует учить их навыкам эффективного, т.е. критического мышления.

Существует конкретный инструмент для развития критического мышления школьников (Технология развития критического мышления), разработан технический алгоритм урока, набор приемов ведения урока, рекомендации по их использованию на определенных стадиях. Однако отсутствие конкретного перечня умений и навыков КМ адаптированного для школьников, а также предметных тестов для проверки уровня сформированности их критического мышления затрудняет определение компетенций КМ, имеющих низкий уровень развития у обучающихся, и не позволяет учителю корректировать свою деятельность по их развитию.

Решение этих задач стало целью работы нашей проектной группы в этом учебном году.

Мы предлагаем вам ознакомиться с промежуточными результатами нашей работы.

 

подробнее
обновлено: 30.06.2021
28.06.2021

 

Уважаемые коллеги-словесники, мы рады представить вашему вниманию промежуточные результаты работы проектной группы «Русская орфография в схемах действия».

Готовясь к уроку в режиме учебной деятельности по русской орфографии, мы столкнулись с тем, что самостоятельная разработка схемы преподавателем, а также подбор необходимого материала для формирования умения является очень ресурсозатратным процессом. Наша команда поставила задачу разработать не только схемы ориентировочной основы действия достаточной степени обобщенности, но и комплекты дидактических материалов к каждому формируемому умению для каждого этапа усвоения действия (согласно теории планомерно-поэтапного формирования умственных действий и понятий П.Я. Гальперина). Комплекты будут дополнены развернутыми методическими комментариями, что позволит экономить время при подготовке к уроку в режиме учебной деятельности.

 

Познакомиться с разработанными материалами можно ЗДЕСЬ

подробнее
обновлено: 28.06.2021
25.06.2021

Формирование учебной самостоятельности – это развернутый во времени  многоплановый, сложный процесс.

В значительной степени он будет зависеть от формирования ведущих составляющих: положительной мотивации к учебно-познавательной деятельности, способности к обнаружению учебной задачи, умения планировать, выполнять учебные действия, действия контроля, рефлексии.

Как же понять, на каком этапе формирования находится  этот процесс  у выпускника начальной школы?  На этот вопрос отвечала наша проектная группа в ходе своей деятельности.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

подробнее
обновлено: 25.06.2021
23.06.2021

Системы образования во всем мире переживает период переосмысления философских оснований, методов и средств достижения целей обучения. Одна из ведущих тенденций в образовании состоит в переходе от преимущественно информационных форм к активным методам и формам обучения с включением элементов проблемности, научного поиска, широким использованием самостоятельной работы.

Новая парадигма состоит в том, что учащийся должен учиться сам, а учитель осуществлять «управление» его учением, т.е. мотивировать, организовывать, координировать, консультировать, контролировать его деятельность. Новые требования к организации учебного процесса прописаны в ФГОС. Однако данный стандарт только указывает, ЧТО надо делать, не объясняя КАК это надо делать.

В то же время технологии деятельностного подхода описаны и используются в обучении очень давно. Прошло 60 лет с тех пор, как не просто были выдвинули принципы деятельностного подхода в начальном звене школы, но и запущены его механизмы в обычные школы, в практику учителей. И только сейчас приходит осознание значимости данного подхода не только в начальной школе, но и в средней и старшей школах. Но не все учителя с ними знакомы и не всегда имеют возможность увидеть их в действии, применить в своей практике.

Именно на знакомство с деятельностным подходом и применением его основных принципов в своей работе и была  направлена деятельность нашей группы в этом году. В результате работы группы учителя познакомились с принципами деятельностного подхода на разных этапах: в детском саду, начальной и средней школе. Были разработаны проекты уроков. Эти разработки представлены в методическом материале группы.

ОЗНАКОМИТЬСЯ С МЕТОДИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ

подробнее
обновлено: 23.06.2021
22.06.2021

В проектной деятельности одними из основополагающих умений являются: «постановка проблемы» и «планирование». На качество проекта будут влиять как умение спланировать время организации каждого из этапов проработки проекта, так и основополагающая актуальность работы, проблема. При проведении диагностик мы выявили низкий уровень сформированности данных умений.

Проектная группа "Технологии группового социального проектирования" разработала диагностики, направленные на выявление уровня сформированности таких умений как "постановка проблемы" и "планирование".
Для дальнейшего формирования данных умений были разработаны уроки с фрагментами социального проектирования и серии классных часов, с которыми вы можете ознакомиться в Методических материалах.

Методические материалы 

 
 
 
подробнее
обновлено: 22.06.2021
22.06.2021

Уважаемые коллеги, представляем вашему вниманию презентацию работы проектной группы «Взаимодействие с родителями дошкольных групп».

Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно.

В презентации раскрыты цели, задачи, методы и приёмы совместной работы воспитателя и родителей по вопросам речевого развития. В помощь родителям предлагаются игры, игровые упражнения по развитию речи, формированию словаря у детей дошкольного возраста.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

 

подробнее
обновлено: 22.06.2021
21.06.2021

Уважаемые коллеги. Представляем вашему вниманию презентацию работы проектной группы «Формирование навыков самоопределения ребёнка в эмоционально напряжённой ситуации» (Проблемно педагогические ситуации).

В ней мы расскажем о проблемах, с которыми столкнулись, какие инструменты и методы использовали для их решения, что у нас получилось, каких образовательных результатов достигли, и над чем будем работать в следующем году. А так же здесь мы предоставим наши методические наработки, которые оказались эффективны и которые мы смело можем рекомендовать для использования в работе своим коллегам:

1. Критерии оценки навыков самоопределения ребёнка ( по которым очень хорошо прослеживается динамика и виден результат);
2. График проведения проблемно-педагогических ситуаций в разных возрастных группах; 3.Сценарии наиболее востребованных проблемно-педагогических ситуаций.

Ссылка на яндекс диск, где размещены методические наработки и результаты: Яндекс.Диск (yandex.ru)

Презентация проекта

подробнее
обновлено: 21.06.2021
18.06.2021

Сценарий - один из важнейших инструментов планирования. Именно поэтому мы разработали сценарии сюжетно-ролевых игр, воспользовавшись которыми, можно легко и просто организовать мероприятие по предложенным темам.

Сценарии являются универсальными, и подходят для всех возрастных групп дошкольных отделений, так как можно выбрать для проведения игры те пункты, которые будут интересны возрасту ваших воспитанников.

Для организации сюжетно - ролевой игры необходима подготовка. Предварительная работа, необходимый реквизит и помощь, которую могут оказать родители в организации игры описаны в сценариях. Практика показывает, что общение между детьми во время игры вызывает затруднения, поэтому в сценарии приведены примеры диалогов. Все сценарии апробированы в ходе работы с детьми в дошкольных отделениях.

Для того, чтобы ознакомиться со сценариями, кликните на заголовок статьи. 

подробнее
обновлено: 18.06.2021
17.06.2021

Важной предпосылкой перехода ребенка к учебной деятельности является коммуникативная инициатива. Способность ученика организовывать свое взаимодействие с учителем, потребность и умение общаться со сверстниками являются необходимыми условиями успешного обучения в школе. Связь между общением и успехом особенно очевидна в начальной школе. Работа по социально-коммуникативной адаптации в школе будет способствовать улучшению качества образовательного и воспитательного процесса.

В семь лет попадая в новую среду, ребенок должен решить массу задач: справиться с потоком новой информации, привыкнуть к требованиям учителя, занять достойное место среди одноклассников и стать настоящим учеником.

Современный мир диктует свой взгляд на то, какой должна быть успешная личность XXI века: открытой внешнему миру, уверенной в своих силах, проявляющей инициативу и самостоятельность, а также положительное и доброжелательное отношение к окружающим.

Выбор темы «Социально-коммуникативная адаптация первоклассников» был не случайным, т. к. ОБЩЕНИЕ, является сложной и многогранной деятельностью. А если мы говорим о первоклассниках, то понимаем, внутренний мир ребёнка на этом этапе далеко не прост. Именно в этот период взросления у младших школьников происходит множество изменений, как в развитии психических функций, так и в социальной компетенции. Это связано со сменой социальной позиции и социальной ситуации развития (режим дня, отношения со взрослыми и сверстниками).

И для того, чтобы ребенок был развит, самостоятелен, инициативен и психологически спокоен необходимо помочь ему в первый же год обучения в школе.

Для того, чтобы читать статью целиком, кликните по заголовку статьи.

подробнее
обновлено: 18.06.2021
17.06.2021

В связи с широким применением информационных и коммуникационных технологий не только в обществе, но и образовательном процессе школы проблема обучения виртуальной безопасности учащихся в информационно-образовательной среде в настоящее время становится актуальной как никогда. Поэтому в целях обеспечения информационной безопасности группа предлагает организовать системную деятельность, направленную на обучение учащихся правилам безопасного поведения в интернет-пространстве, воспитание информационной культуры, формирование навыков.

Представляем методическую копилку проектной группы:

  1. Тестирование с целью выявления рисков, которые могут возникнуть у учеников 6-го класса, использующих сеть интернет как информационно-образовательный канал. Анкета помогает определить основные проблемы и направления работы классного руководителя и психолога в классе. Анкету использует классный руководитель.
  2. Методическая разработка «Классный час «Кибербуллинг». Автор – Ряховская М.В. - пояснительная записка и презентация
  3. Совместная методическая разработка участников группы «Квест «Безопасность в сети интернет». ЗДЕСЬ.
  4. Памятка родителям
  5. Памятка обучающимся
  6. Методические рекомендации для педагогов
подробнее
обновлено: 17.06.2021
01.06.2021

Одним   из главных способов   развития   фонематических   процессов   у детей являются дидактические игры. Они представляют собой связующее   звено    между    учебной    и    игровой    деятельностью.

Целесообразность их использования заключается   в   решении детьми умственных задач в   игровой   форме, что   способствует   повышению мотивации и интереса к занятиям. Участники проектной педагогической группы предлагают включать игровые приемы активизации и развития фонематических процессов в программу обучения письменной речи на всех этапах ее формирования.

Программа «Развитие и коррекция фонематического восприятия речи у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста» - ОЗНАКОМИТЬСЯ

Сборники игр и игровых упражнений

Мастер-классы

Открытое занятие «В гостях у сказки»

Семинар-практикум «Развитие фонематических процессов»

Вебинар «Онтогенез фонематических процессов»

Отчет группы

Методическая копилка (опыт работы группы)

подробнее
обновлено: 01.06.2021
01.09.2020

Методическое пособие по выбору профиля разработано группой параллели 8 классов. Оно предназначено учащимся 8 и 9 классов, а
также их законным представителям и поможет определиться с выбором профиля для дальнейшего обучения в 10 и 11 классах. В нем каждый из учащихся может познакомиться с  профилями в 1,2,или 3 корпусах нашей школы, программой и партнерами профиля.

Кроме того, даны рекомендации психолога для осознанного выбора профиля.

ОЗНАКОМИТЬСЯ

подробнее
обновлено: 01.09.2020
15.07.2020

Дорогие коллеги, представляем вашему вниманию итоги работы проектной группы «Критическое мышление».

На одном из круглых столов, за которым собрались педагоги школы, совместными усилиями был создан портрет выпускника школы №1561, одной из черт которого была способность мыслить критически. Это и определило важнейшую задачу как для всех педагогов комплекса, так и непосредственно для нашей проектной группы – создать условия для развития критического мышления учеников. Нам предстояло проделать непростую работу: понять, что такое критическое мышление, познакомиться с технологией развития критического мышления (в дальнейшем КМ), овладеть её инструментами, определить её эффективность на практике, найти способы для диагностики уровня развития КМ и поделиться опытом с коллегами. Таким образом, целевыми группами нашего проекта стали не только учащиеся нашей школы, но и сами педагоги, для которых мы и создали «Банк приёмов и методов» - своеобразное руководство к действию, облегчающий вход в новую технологию.

Ознакомиться со сборником можно ЗДЕСЬ

Презентации к статье Йылмаз Н.В.: Советы Родителям и Советы Старшеклассникам (файлы в формате .pdf)

Статья Кирсановой Н.А. - "6 шляп критического мышления"

подробнее
обновлено: 21.08.2020
06.10.2020

Представляем вашему вниманию игру для 6 классов, направленную на знакомство коллективов между корпусами. 

Игра "Бизнес-идея"

Финальная игра для 6 классов

подробнее
обновлено: 06.10.2020
15.07.2020

Школьный возраст по окончании начальной школы ― это не только время развития познавательной активности учеников и его мотивации, но и период овладения самостоятельными формами работы. Сама по себе самостоятельность не рождается, она формируется по мере взросления ребёнка и на каждом возрастном этапе имеет свои особенности.

Переход из начальной школы в среднее звено – это особенный этап в жизни школьника. Для нашей группы оказалось важным: проанализировать основные трудности, возникающие при переходе учащихся в среднюю школу.

Представляем вашему вниманию методическую копилку проектной группы «Четвероклассник 2019/2020»

Методические материалы включают в себя:

  1. «Реализация педагогического проекта «Четвероклассник 2019/2020» (учитель нач. классов: Чигринова Алла Николаевна)
  2. Разработка диагностики «Мешок страха» у четвероклассников (от коллектива педагогического проекта)
  3. Разработка методики для творческой работы «Письмо четвероклассника будущему классному руководителю» (от коллектива педагогического проекта)
  4. Дополнительный материал:
  1. Презентация «Литературная викторина» + ответы (учитель нач. классов: Якимова Светлана Вячеславовна)
  2. Фрагменты самостоятельной работы на уроке родного литературного чтения (учитель нач. классов: Чигринова Алла Николаевна)
  3. Родительское собрание в 4 классе (дистанционный формат) по теме: «Ваш ребенок – пятиклассник. Трудности адаптации пятиклассников в школе» (учитель нач. классов: Василенко Татьяна Ивановна)
  4. Уроки-передачи:

— 4 «И» класс - УРОК и МАТЕРИАЛ (Авторы материала: Инна Борисовна Штейнфер - учитель русского языка; Анна Владимировна Дорохина - учитель нач. классов)

— 4 «К» класс УРОК и МАТЕРИАЛ (Авторы материала: Дюкар Марина Александровна- учитель русского языка; Татьяна Викторовна Валявская - учитель нач. классов)                

подробнее
обновлено: 15.07.2020
15.07.2020

Представляем вашему вниманию материалы работы проектной группы классных руководителей 7 классов «Предпрофильное обучение как подготовка учащихся основной школы к осознанному выбору траектории профильного обучения в старших классах». Материалы содержат методические разработки, которые помогут учителям, родителям и учащимся с осознанным выбором направления дальнейшего обучения и  дела своей жизни.

1. Презентация работы группы

2. Методическая разработка мероприятия "Путешествие в мир профессий"

3. Информационный бюллетень "Планирование будущей профессии"

4. Статья "Профориентационные методики как инструмент профессионального самоопределения школьников второй ступени обучения".

подробнее
обновлено: 15.07.2020
07.07.2020

Уважаемые коллеги,

Представляем вашему вниманию презентацию работы проектной группы «Формирование навыков самоопределения ребёнка в эмоционально напряжённой ситуации». В ней мы расскажем о проблемах, с которыми столкнулись, какие инструменты и методы использовали для их решения, что у нас получилось, каких образовательных результатов достигли, и над чем будем работать в следующем году.

А так же здесь мы предоставим наши методические наработки, которые оказались эффективны и которые мы смело можем рекомендовать для использования в работе своим коллегам:

1. Критерии оценки навыков самоопределения ребёнка ( по которым очень хорошо прослеживается динамика и виден результат).

2. Картотека проблемно-педагогических ситуаций

 

подробнее
обновлено: 10.09.2020
07.07.2020

Методическая копилка (опыт работы группы) - ОЗНАКОМИТЬСЯ

Методическая разработка "Тематическая неделя КОСМОС" - ОЗНАКОМИТЬСЯ

Презентация итогов работы группы - ЗДЕСЬ

Итоги работы участников группы из дошкольного отделения №8 - ОЗНАКОМИТЬСЯ

подробнее
обновлено: 07.07.2020
07.07.2020

Византийская мозаика в Ясенево. Рассказ Николая Мазура, ученика 1 "Д" класса - ЧИТАТЬ

Ясенево - путеводитель для любознательных - ЧИТАТЬ

подробнее
обновлено: 07.07.2020
07.07.2020

Инструментарий группы «Решение сложных педагогических задач». Таблица для анализа, поиска решения и отслеживания динамики в процессе решения сложной пед.задачи - ОЗНАКОМИТЬСЯ

 

Как снять напряжение и успокоиться в стрессовой ситуации - ЧИТАТЬ

подробнее
обновлено: 07.07.2020
01.07.2020

Представляем вашему вниманию методические разработки группы за 2019-2020 год.

1.     Рекомендации для классных руководителей 11х классов

2.     Классный час «Выбор профессии»

3.     Классный час «Управляй своим временем»

4.     Презентация для классного часа «Всё о процедуре ЕГЭ»

Анкеты для одиннадцатиклассников и их родителей разработаны для того, чтобы понимать степень тревожности обучающихся и их родителей, а также для выявления детей, которые испытывают трудности с выбором профессии.

1.     Анкета для учеников 11-х классов (проводится в начале учебного года)

          https://forms.gle/HT5RkSb4yo5BSut4A

2.     Анкета для родителей учеников 11-х классов (проводится в начале учебного года)

https://forms.gle/ozsCK8f4vsMPTgZo9

3.     Анкета для учеников 11-х классов (проводится в конце учебного года)

https://forms.gle/5kXxvgpUZo6q85Fq8

подробнее
обновлено: 02.07.2020
01.07.2020

Методическая разработка проектной группы «Учащиеся 1-х классов». Представляем шаблон урока на развитие навыка публичного выступления с подбором текстов, психологические тренинги, статья «Проектная деятельность в 1 классе», таблица «Методические приемы, составленные на основе специализированных курсов для использования на уроках».

СКАЧАТЬ

подробнее
обновлено: 02.07.2020
11.06.2020

Представляем вашему вниманию методические разработки группы за 2019-2020 год

Командная интеллектуальная игра по произведению Антония Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители» для учеников 3 классов комплекса - ОЗНАКОМИТЬСЯ.

Предметные олимпиады для учеников 3 класса, разработанные участниками проектной группы «Третьеклассник 2019 - 2020» - ОЗНАКОМИТЬСЯ

Конспекты занятий по формированию регулятивных УУД у младшеклассников - ОЗНАКОМИТЬСЯ 

подробнее
обновлено: 02.07.2020
11.06.2020


Представляем вашему вниманию методическую копилку проектной группы "Технологии группового социального проектирования".

СКАЧАТЬ.

подробнее
обновлено: 02.07.2020
09.06.2020

Представляем вашему вниманию методическую копилку проектной группы "Деятельностный подход в обучении" за 2019-2020 учебный год.

В методичке собраны сценарий и материалы образовательного мероприятия для 5-6 классов, сценарии уроков и памятки.

ОЗНАКОМИТЬСЯ

подробнее
обновлено: 02.07.2020
06.06.2020

Представляем вашему вниманию методическую копилку проектной группы 5 классов.

Методические материалы включают в себя:

АНКЕТИРОВАНИЕ. Анкета для пятиклассников разработана участниками проектной группы «5 на 5» с целью определения основных особенностей общения детей в начале обучения в 5 классе, анкета помогает определить основные проблемы и напрвления работы классного руководителя и психолога в классе. Анкету использует классный руководитель. 

ТЕСТИРОВАНИЕ И ОПРОСНИК. Тест тревожности А.М.Прихожан предназначен для выявления детей, испытывающих тревожность, как личностную, так и связанную со школой. Он дает возможность определить основной источник тревоги у детей –школьное обучение, заниженная самооценка или межличностные отношения, а также общую тревожность как особенность арзвития эмоционально-волевой сферы. Данный тест достаточно прост в использовании, но обработка результатов обязательно должна проводиться педагогом-психологом.

Опросник « Оценка уровня школьной мотивации» Н.Г. Лускановой помогает выявить нарушения мотивации, а также общее отношение к школе –позитивное или негативное. Данный тест прост в использовании и обработке, поэтому может применяться как педагогом-психологом, так и учителем.

А также МОДУЛЬ КЛАССНЫХ ЧАСОВ.

 

подробнее
обновлено: 02.07.2020
04.06.2020

Методическая разработка Афанасьевой Е.В. - сценарий мероприятия «Фестиваль дружбы народов (3-4 классы)» - СКАЧАТЬ

подробнее
обновлено: 02.07.2020
29.05.2020

Будущий 5 класс корпуса №1 - ОЗНАКОМИТЬСЯ


10 класс корпуса №1 - ОЗНАКОМИТЬСЯ

подробнее
обновлено: 25.06.2020
06.05.2020

 

Представляем вам журнал творческих работ ребят, которые учатся в третьих классах нашей школы. Тема этого выпуска - "Весна". 

 

ЧИТАТЬ

 

подробнее
обновлено: 06.05.2020
04.04.2020

«ИСТОРИЮ НАПИСАЛИ ДЕТИ...»

Все начиналось с творческих работ учащихся нашей школы, посвященных родственникам – участникам Великой Отечественной войны.

Именно благодаря этим материалам и родился проект «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой».

Формально он был посвящен 60-летию Победы в Великой Отечественной войне. Названием для него послужила строка из песни к кинофильму «Офицеры» композитора Р. Хозака и автора стихов Е. Аграновича.

Впоследствии проект «дал старт» работе над «Книгой памяти»: в нее вошли 60 лучших работ с указанием имен авторов, фотографиями, документами и письмами времен Великой Отечественной войны. Получилось, что сами дети по рассказам своих дедушек и бабушек, прадедушек и прабабушек написали историю той героической войны.

В результате «Книга Памяти» стала своего рода «мостиком» между поколением ветеранов и поколением людей нового века.

Однако работа на этом не закончилась.

На базе тех материалов, что не вошли в «Книгу памяти», а это боевые ордена; пластинки с военными песнями и речами; подлинные каски времен войны (немецкого и советского солдата); письма с фронта и пр., было решено создать школьный музей с тем же названием, что был и у проекта: «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой».

Вот так по итогам работы дружного коллектива педагогов и учащихся у «Книги памяти» появился свой дом. Он был торжественно открыт в год 65-й годовщины битвы под Москвой – 5 декабря 2006 года.

На протяжении многих лет сплоченный тандем работников музея и неравнодушных ребят бережно хранил в его стенах память о той Великой войне и ее героях: о тех, кто не сломался под тяжестью, выпавших на его долю испытаний, о тех, кто вопреки трудностям сдюжил и победил!

Пожалуйста, не забывайте: пока мы помним, у нас есть будущее.

 

КНИГА ПАМЯТИ (файл в формате .pdf)

подробнее
обновлено: 04.04.2020
03.03.2020

 

Представляем вам журнал творческих работ ребят, которые учатся в третьих классах нашей школы. Тема этого выпуска - "Зима". 

 

 

ЧИТАТЬ

 

подробнее
обновлено: 03.03.2020
16.12.2019

Представляем вам журнал творческих работ ребят, которые учатся в третьих классах нашей школы. Тема этого выпуска - "Осень". 


ЧИТАТЬ

подробнее
обновлено: 16.12.2019
25.01.2019

 

Предлагаем вашему вниманию методическое пособие по воспитательной работе для начальной школы. Это пособие разработала ученица 10 «А» класса Екатерина Хасанова.

СКАЧАТЬ ПОСОБИЕ (формат .pdf)

Скачать презентации к пособию (ZIP-файл, размер 188 Мб.)

подробнее
обновлено: 30.01.2019
21.11.2016

Представляем вашему вниманию информацию о содержании и особенностях
педагогических систем дошкольного образования, используемых в разных корпусах нашего Лицея:

корпус №5
корпус №6
корпус №7
корпус №8
корпус №9
корпус №10

подробнее
обновлено: 28.11.2016
15.11.2016

14 ноября состоялся круглый стол педагогов дошкольных отделений и начальной ступени обучения на тему "Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования в Лицее".
На встрече были обсуждены итоги мониторинга готовности выпускников дошкольных отделений к обучению в 1 классе. Сформулированы задачи по развитию дошкольного образования в Лицее на среднесрочный период.
Воспитателям и методистам дошкольных отделений была представлена информация о содержании и особенностях трёх педагогических систем начального образования, используемых в Лицее:

Заместитель директора Галин С.Г.

подробнее
обновлено: 17.11.2016
16.11.2016

Уважаемые родители будущих первоклассников,
мы подготовили для вас частые вопросы по приёму в 1 класс и ответы на них.


Нажмите кнопку "подробнее", чтобы ознакомиться.

подробнее
обновлено: 19.11.2016
27.10.2016

В нашем Лицее на базе школьного отделения корпуса №10 открылся Университет для родителей детей, обучающихся в начальной школе, как источник непрерывного развития и сотрудничества воспитывающих взрослых.

Для того, чтобы узнать больше, нажмите кнопку "подробнее".

подробнее
обновлено: 28.10.2016