МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

01.09.2020

Методическое пособие по выбору профиля разработано группой параллели 8 классов. Оно предназначено учащимся 8 и 9 классов, а
также их законным представителям и поможет определиться с выбором профиля для дальнейшего обучения в 10 и 11 классах. В нем каждый из учащихся может познакомиться с  профилями в 1,2,или 3 корпусах нашей школы, программой и партнерами профиля.

Кроме того, даны рекомендации психолога для осознанного выбора профиля.

ОЗНАКОМИТЬСЯ

подробнее
обновлено: 01.09.2020
15.07.2020

Дорогие коллеги, представляем вашему вниманию итоги работы проектной группы «Критическое мышление».

На одном из круглых столов, за которым собрались педагоги школы, совместными усилиями был создан портрет выпускника школы №1561, одной из черт которого была способность мыслить критически. Это и определило важнейшую задачу как для всех педагогов комплекса, так и непосредственно для нашей проектной группы – создать условия для развития критического мышления учеников. Нам предстояло проделать непростую работу: понять, что такое критическое мышление, познакомиться с технологией развития критического мышления (в дальнейшем КМ), овладеть её инструментами, определить её эффективность на практике, найти способы для диагностики уровня развития КМ и поделиться опытом с коллегами. Таким образом, целевыми группами нашего проекта стали не только учащиеся нашей школы, но и сами педагоги, для которых мы и создали «Банк приёмов и методов» - своеобразное руководство к действию, облегчающий вход в новую технологию.

Ознакомиться со сборником можно ЗДЕСЬ

Презентации к статье Йылмаз Н.В.: Советы Родителям и Советы Старшеклассникам (файлы в формате .pdf)

Статья Кирсановой Н.А. - "6 шляп критического мышления"

подробнее
обновлено: 21.08.2020
15.07.2020

Школьный возраст по окончании начальной школы ― это не только время развития познавательной активности учеников и его мотивации, но и период овладения самостоятельными формами работы. Сама по себе самостоятельность не рождается, она формируется по мере взросления ребёнка и на каждом возрастном этапе имеет свои особенности.

Переход из начальной школы в среднее звено – это особенный этап в жизни школьника. Для нашей группы оказалось важным: проанализировать основные трудности, возникающие при переходе учащихся в среднюю школу.

Представляем вашему вниманию методическую копилку проектной группы «Четвероклассник 2019/2020»

Методические материалы включают в себя:

  1. «Реализация педагогического проекта «Четвероклассник 2019/2020» (учитель нач. классов: Чигринова Алла Николаевна)
  2. Разработка диагностики «Мешок страха» у четвероклассников (от коллектива педагогического проекта)
  3. Разработка методики для творческой работы «Письмо четвероклассника будущему классному руководителю» (от коллектива педагогического проекта)
  4. Дополнительный материал:
  1. Презентация «Литературная викторина» + ответы (учитель нач. классов: Якимова Светлана Вячеславовна)
  2. Фрагменты самостоятельной работы на уроке родного литературного чтения (учитель нач. классов: Чигринова Алла Николаевна)
  3. Родительское собрание в 4 классе (дистанционный формат) по теме: «Ваш ребенок – пятиклассник. Трудности адаптации пятиклассников в школе» (учитель нач. классов: Василенко Татьяна Ивановна)
  4. Уроки-передачи:

— 4 «И» класс - УРОК и МАТЕРИАЛ (Авторы материала: Инна Борисовна Штейнфер - учитель русского языка; Анна Владимировна Дорохина - учитель нач. классов)

— 4 «К» класс УРОК и МАТЕРИАЛ (Авторы материала: Дюкар Марина Александровна- учитель русского языка; Татьяна Викторовна Валявская - учитель нач. классов)                

подробнее
обновлено: 15.07.2020
15.07.2020

Представляем вашему вниманию материалы работы проектной группы классных руководителей 7 классов «Предпрофильное обучение как подготовка учащихся основной школы к осознанному выбору траектории профильного обучения в старших классах». Материалы содержат методические разработки, которые помогут учителям, родителям и учащимся с осознанным выбором направления дальнейшего обучения и  дела своей жизни.

1. Презентация работы группы

2. Методическая разработка мероприятия "Путешествие в мир профессий"

3. Информационный бюллетень "Планирование будущей профессии"

4. Статья "Профориентационные методики как инструмент профессионального самоопределения школьников второй ступени обучения".

подробнее
обновлено: 15.07.2020
07.07.2020

Уважаемые коллеги,

Представляем вашему вниманию презентацию работы проектной группы «Формирование навыков самоопределения ребёнка в эмоционально напряжённой ситуации». В ней мы расскажем о проблемах, с которыми столкнулись, какие инструменты и методы использовали для их решения, что у нас получилось, каких образовательных результатов достигли, и над чем будем работать в следующем году.

А так же здесь мы предоставим наши методические наработки, которые оказались эффективны и которые мы смело можем рекомендовать для использования в работе своим коллегам:

1. Критерии оценки навыков самоопределения ребёнка ( по которым очень хорошо прослеживается динамика и виден результат).

2. Картотека проблемно-педагогических ситуаций

 

подробнее
обновлено: 10.09.2020
07.07.2020

Методическая копилка (опыт работы группы) - ОЗНАКОМИТЬСЯ

Методическая разработка "Тематическая неделя КОСМОС" - ОЗНАКОМИТЬСЯ

Презентация итогов работы группы - ЗДЕСЬ

Итоги работы участников группы из дошкольного отделения №8 - ОЗНАКОМИТЬСЯ

подробнее
обновлено: 07.07.2020
07.07.2020

Византийская мозаика в Ясенево. Рассказ Николая Мазура, ученика 1 "Д" класса - ЧИТАТЬ

Ясенево - путеводитель для любознательных - ЧИТАТЬ

подробнее
обновлено: 07.07.2020
07.07.2020

Инструментарий группы «Решение сложных педагогических задач». Таблица для анализа, поиска решения и отслеживания динамики в процессе решения сложной пед.задачи - ОЗНАКОМИТЬСЯ

 

Как снять напряжение и успокоиться в стрессовой ситуации - ЧИТАТЬ

подробнее
обновлено: 07.07.2020
01.07.2020

Представляем вашему вниманию методические разработки группы за 2019-2020 год.

1.     Рекомендации для классных руководителей 11х классов

2.     Классный час «Выбор профессии»

3.     Классный час «Управляй своим временем»

4.     Презентация для классного часа «Всё о процедуре ЕГЭ»

Анкеты для одиннадцатиклассников и их родителей разработаны для того, чтобы понимать степень тревожности обучающихся и их родителей, а также для выявления детей, которые испытывают трудности с выбором профессии.

1.     Анкета для учеников 11-х классов (проводится в начале учебного года)

          https://forms.gle/HT5RkSb4yo5BSut4A

2.     Анкета для родителей учеников 11-х классов (проводится в начале учебного года)

https://forms.gle/ozsCK8f4vsMPTgZo9

3.     Анкета для учеников 11-х классов (проводится в конце учебного года)

https://forms.gle/5kXxvgpUZo6q85Fq8

подробнее
обновлено: 02.07.2020
01.07.2020

Методическая разработка проектной группы «Учащиеся 1-х классов». Представляем шаблон урока на развитие навыка публичного выступления с подбором текстов, психологические тренинги, статья «Проектная деятельность в 1 классе», таблица «Методические приемы, составленные на основе специализированных курсов для использования на уроках».

СКАЧАТЬ

подробнее
обновлено: 02.07.2020
11.06.2020

Представляем вашему вниманию методические разработки группы за 2019-2020 год

Командная интеллектуальная игра по произведению Антония Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители» для учеников 3 классов комплекса - ОЗНАКОМИТЬСЯ.

Предметные олимпиады для учеников 3 класса, разработанные участниками проектной группы «Третьеклассник 2019 - 2020» - ОЗНАКОМИТЬСЯ

Конспекты занятий по формированию регулятивных УУД у младшеклассников - ОЗНАКОМИТЬСЯ 

подробнее
обновлено: 02.07.2020
11.06.2020


Представляем вашему вниманию методическую копилку проектной группы "Технологии группового социального проектирования".

СКАЧАТЬ.

подробнее
обновлено: 02.07.2020
09.06.2020

Представляем вашему вниманию методическую копилку проектной группы "Деятельностный подход в обучении" за 2019-2020 учебный год.

В методичке собраны сценарий и материалы образовательного мероприятия для 5-6 классов, сценарии уроков и памятки.

ОЗНАКОМИТЬСЯ

подробнее
обновлено: 02.07.2020
06.06.2020

Представляем вашему вниманию методическую копилку проектной группы 5 классов.

Методические материалы включают в себя:

АНКЕТИРОВАНИЕ. Анкета для пятиклассников разработана участниками проектной группы «5 на 5» с целью определения основных особенностей общения детей в начале обучения в 5 классе, анкета помогает определить основные проблемы и напрвления работы классного руководителя и психолога в классе. Анкету использует классный руководитель. 

ТЕСТИРОВАНИЕ И ОПРОСНИК. Тест тревожности А.М.Прихожан предназначен для выявления детей, испытывающих тревожность, как личностную, так и связанную со школой. Он дает возможность определить основной источник тревоги у детей –школьное обучение, заниженная самооценка или межличностные отношения, а также общую тревожность как особенность арзвития эмоционально-волевой сферы. Данный тест достаточно прост в использовании, но обработка результатов обязательно должна проводиться педагогом-психологом.

Опросник « Оценка уровня школьной мотивации» Н.Г. Лускановой помогает выявить нарушения мотивации, а также общее отношение к школе –позитивное или негативное. Данный тест прост в использовании и обработке, поэтому может применяться как педагогом-психологом, так и учителем.

А также МОДУЛЬ КЛАССНЫХ ЧАСОВ.

 

подробнее
обновлено: 02.07.2020
04.06.2020

Методическая разработка Афанасьевой Е.В. - сценарий мероприятия «Фестиваль дружбы народов (3-4 классы)» - СКАЧАТЬ

подробнее
обновлено: 02.07.2020
29.05.2020

Будущий 5 класс корпуса №1 - ОЗНАКОМИТЬСЯ


10 класс корпуса №1 - ОЗНАКОМИТЬСЯ

подробнее
обновлено: 25.06.2020
06.05.2020

 

Представляем вам журнал творческих работ ребят, которые учатся в третьих классах нашей школы. Тема этого выпуска - "Весна". 

 

ЧИТАТЬ

 

подробнее
обновлено: 06.05.2020
04.04.2020

«ИСТОРИЮ НАПИСАЛИ ДЕТИ...»

Все начиналось с творческих работ учащихся нашей школы, посвященных родственникам – участникам Великой Отечественной войны.

Именно благодаря этим материалам и родился проект «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой».

Формально он был посвящен 60-летию Победы в Великой Отечественной войне. Названием для него послужила строка из песни к кинофильму «Офицеры» композитора Р. Хозака и автора стихов Е. Аграновича.

Впоследствии проект «дал старт» работе над «Книгой памяти»: в нее вошли 60 лучших работ с указанием имен авторов, фотографиями, документами и письмами времен Великой Отечественной войны. Получилось, что сами дети по рассказам своих дедушек и бабушек, прадедушек и прабабушек написали историю той героической войны.

В результате «Книга Памяти» стала своего рода «мостиком» между поколением ветеранов и поколением людей нового века.

Однако работа на этом не закончилась.

На базе тех материалов, что не вошли в «Книгу памяти», а это боевые ордена; пластинки с военными песнями и речами; подлинные каски времен войны (немецкого и советского солдата); письма с фронта и пр., было решено создать школьный музей с тем же названием, что был и у проекта: «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой».

Вот так по итогам работы дружного коллектива педагогов и учащихся у «Книги памяти» появился свой дом. Он был торжественно открыт в год 65-й годовщины битвы под Москвой – 5 декабря 2006 года.

На протяжении многих лет сплоченный тандем работников музея и неравнодушных ребят бережно хранил в его стенах память о той Великой войне и ее героях: о тех, кто не сломался под тяжестью, выпавших на его долю испытаний, о тех, кто вопреки трудностям сдюжил и победил!

Пожалуйста, не забывайте: пока мы помним, у нас есть будущее.

 

КНИГА ПАМЯТИ (файл в формате .pdf)

подробнее
обновлено: 04.04.2020
03.03.2020

 

Представляем вам журнал творческих работ ребят, которые учатся в третьих классах нашей школы. Тема этого выпуска - "Зима". 

 

 

ЧИТАТЬ

 

подробнее
обновлено: 03.03.2020
16.12.2019

Представляем вам журнал творческих работ ребят, которые учатся в третьих классах нашей школы. Тема этого выпуска - "Осень". 


ЧИТАТЬ

подробнее
обновлено: 16.12.2019
25.01.2019

 

Предлагаем вашему вниманию методическое пособие по воспитательной работе для начальной школы. Это пособие разработала ученица 10 «А» класса Екатерина Хасанова.

СКАЧАТЬ ПОСОБИЕ (формат .pdf)

Скачать презентации к пособию (ZIP-файл, размер 188 Мб.)

подробнее
обновлено: 30.01.2019
21.11.2016

Представляем вашему вниманию информацию о содержании и особенностях
педагогических систем дошкольного образования, используемых в разных корпусах нашего Лицея:

корпус №5
корпус №6
корпус №7
корпус №8
корпус №9
корпус №10

подробнее
обновлено: 28.11.2016
15.11.2016

14 ноября состоялся круглый стол педагогов дошкольных отделений и начальной ступени обучения на тему "Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования в Лицее".
На встрече были обсуждены итоги мониторинга готовности выпускников дошкольных отделений к обучению в 1 классе. Сформулированы задачи по развитию дошкольного образования в Лицее на среднесрочный период.
Воспитателям и методистам дошкольных отделений была представлена информация о содержании и особенностях трёх педагогических систем начального образования, используемых в Лицее:

Заместитель директора Галин С.Г.

подробнее
обновлено: 17.11.2016
16.11.2016

Уважаемые родители будущих первоклассников,
мы подготовили для вас частые вопросы по приёму в 1 класс и ответы на них.


Нажмите кнопку "подробнее", чтобы ознакомиться.

подробнее
обновлено: 19.11.2016
27.10.2016

В нашем Лицее на базе школьного отделения корпуса №10 открылся Университет для родителей детей, обучающихся в начальной школе, как источник непрерывного развития и сотрудничества воспитывающих взрослых.

Для того, чтобы узнать больше, нажмите кнопку "подробнее".

подробнее
обновлено: 28.10.2016