Подготовка к осознанному выбору профиля

Уважаемые родители и учащиеся, предлагаем вашему вниманию статьи и полезные советы

по выбору предпрофильного и профильного образования.

Как помочь учащемуся выбрать профиль обучения - ЧИТАТЬ

22.09.2021

Одно из направлений работы с учащимися нашей школы – профориентация.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ (формат .pdf)

И каждый год мы проводим ряд мероприятий, которые помогают ребятам сориентироваться в профилях и сложном мире профессий, выбрать вуз, чтобы получить специальность по душе и призванию. Это и тематические классные часы, и профинтенсив в каникулярное время (для учащихся 6 классов), и фестиваль «Родители детям о выборе профессионального пути», и проведение родительских собраний, и встречи в представителями вузов, и организация информационных рассылок, и многое другое.

Наряду с организацией мероприятий часть времени отводится проф.диагностике.

Зачем нужна проф.диагностика и с какого возраста ее хорошо бы проводить? Об этом и пойдет речь.

Существуют разные тесты по профориентации. Расскажем об основных группах методик.

1 группа тестов – опросники профессиональных склонностей. Данные методики направлены на выявление склонностей учащихся к различным сферам
профессиональной деятельности: работе с людьми, практической, интеллектуальной,
эстетической, планово-экономической, экстремальной и других. Вопросы тестов выявляют истинную мотивацию ребят и помогают определить сферу проф.интересов.

2 группа – опросники, которые выявляют тип личности ребенка. Мы все знаем, что успешность деятельности в определенной профессии напрямую связана с такими качествами, как: ценностные ориентации, интересы, установки, отношения, мотивы, личностные особенности. В 1966 году Дж. Холланд установил связь между психологическим типом человека и выбором его профессии. Поэтому данные методики позволяют наиболее точно определить круг профессий, которые подойдут именно вашему ребенку.

3 группа – тесты на определение особенностей мышления, памяти, внимания. Это важные диагностики. Ведь, например, для некоторых профессий необходима высокая концентрация внимания и математический склад ума, а для других важно развитое образное мышление. Понимание своих когнитивных особенностей поможет ребенку точнее выбрать тип профессии.

Конечно, по одной группе тестов невозможно будет точно порекомендовать профессию ребенку. Поэтому в нашей школе ребятам с 8 класса мы предлагаем «пакет тестов», и только потом приглашаем на проф.консультацию (присутствие родителей на такой консультации приветствуется!). Однако, не стоит уповать на то, что диагностика раз и навсегда определит лучший вариант профессии для ребенка. Но она точно ограничит круг поисков. И в любом случае развернет мысли ребенку в сторону исследования себя, как личности, своих интересов, предпочтений, желаний. А значит, выбор профессии будет более осознанным.

С 1 октября в течение 2 месяцев такая общешкольная диагностика будет проводиться с учащимися 8 и 10 классов, т.к. через год им надо будет определяться с выбором профиля или вуза/колледжа. Ребята 9 и 11 классов уже частично определились с выборами, поэтому желающие могут подойти к ответственным по профориентации в корпусах и получить такой пакет тестов в индивидуальном порядке.

К кому подходить за диагностическим пакетом тестов:

Корпус №1 – Феллер Антон Николаевич
Корпус №2 – Ряховская Мария Владимировна
Корпус №3 – Меликян Асмик Ромиковна.

 

подробнее
обновлено: 22.09.2021
16.11.2016


Приглашаем вас посетить лекции и занятия гуманитарного цикла
в рамках проекта "Университетские субботы".

Расписание в формате pdf можно скачать ЗДЕСЬ.
Или нажмите кнопку "подробнее".

подробнее
обновлено: 17.11.2016
08.11.2016


Приглашаем вас посетить лекции и занятия научно-естественного цикла
в рамках проекта "Университетские субботы".

Расписание в формате pdf можно скачать ЗДЕСЬ.
Или нажмите кнопку "подробнее".

подробнее
обновлено: 09.11.2016
08.11.2016

1. Общеразвивающая программа дополнительно образования для учащихся 9-10 классов "Каникулы в МПГУ". Проект платный.

2. Неделя профориентации МПГУ - Profweek МПГУ с 21 по 25 ноября 2016 года. Участие бесплатное. Программа и регистрация на сайте проекта.

подробнее
обновлено: 09.11.2016
30.03.2016

28 марта в МПГУ проходил Третий Конкурс профессионального мастерства «Педагогическое будущее России» среди учащихся 10-11 классов Москвы и Московской области.

Лицей 1561 представляли Панкова Анастасия (10 «А» класс) и Ашарина Евгения (10 «Б» класс, член Ученического Совета школы). Это было волнующе и интересно - достойно презентовать себя как будущего учителя среди других 28 участников. Но девочки отлично справились со своей задачей - в конкурсных заданиях они проявили себя уверенно и креативно.

По итогам конкурса Анастасия победила в номинации «Педагогическое мастерство», Евгения заслужила зрительские симпатии.

подробнее
обновлено: 28.04.2016