Родительские Университеты

ПРЕДСТАВЛЯЕМ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ СТАТЬИ НАШИХ СПЕЦИАЛИСТОВ

 

30.04.2019

Куклина Д.А., учитель-логопед

Эта заметка посвящается ленивым родителям. Да-да, именно ленивым! Тем ленивым, которым «лень» было греть молочную смесь – и они продолжали грудное вскармливание до года. Тем ленивым, которым было «лень» сооружать горы подушек, манежи и т.п, а они просто пускали свое чадо на пол, где чадушко училось переворачиваться, ползать безо всяких на то препятствий. Тем ленивым, которым было «лень» одевать и кормить с ложки своих детей. И их детям пришлось самостоятельно обучиться этим навыкам, а заодно и удовлетворить свои потребности в исследованиях глубины тарелки с кашей (и что будет, если туда погрузить две руки сразу), одевания кофт на ноги (ведь так ходить интереснее) и тому подобных...

Чтобы читать статью целиком, нажмите на заголовок.

подробнее
обновлено: 30.04.2019
24.04.2019

Кононова Наталья Юрьевна, логопед корпуса №8,
подготовила полезные и интересные статьи.

Артикуляционная гимнастика - ЧИТАТЬ

Как говорит ваш ребёнок? - ЧИТАТЬ

Развитие фонематического слуха - ЧИТАТЬ

Как научить детей правильно различать и произносить звуки? - ЧИТАТЬ

 

 
подробнее
обновлено: 24.04.2019
24.04.2019

Вы узнали, что у вашего ребенка дискалькулия, – что делать? Для начала нужно разобраться, что же это такое.


Дискалькулия – это нарушение навыка счета. Это расстройство может быть, как изолированным, так и входить в структуру других нарушений школьных навыков. Проявляется она в виде нарушения осмысления структуры числа, затруднений операций с числами, особенно со сложными числами и с переходом через десяток.


Читать дальше...

подробнее
обновлено: 24.04.2019
24.04.2019

Очень часто родители считают, что логопед нужен лишь тем детям, которые не выговаривают отдельные звуки. На самом деле учитель-логопед занимается всеми сторонами речи. Словарный запас, грамматика, слоговая структура, фонематический слух, звукопроизношение - все эти компоненты должны быть в достаточной степени сформированы у будущего первоклассника.


В наше время визит к логопеду не является обязательным, и специалисты эти работают не в каждой поликлинике. Да и времени на прием ребенка отводится слишком мало. В лучшем случае специалист укажет на фонематические нарушения. Вывод: сегодня только родители отвечают за логопедическое здоровье своего ребенка.
Предлагаю родителям самостоятельно провести тестирование своего ребенка с тем, чтобы определить насколько у будущего первоклассника развиты фонематический слух, слоговая структура слов и прочие речевые составляющие. Если обнаружатся проблемы, то у вас еще есть время устранить их. Это также поможет вам во время последующего визита к школьному логопеду, чтобы задать грамотные и конкретные вопросы. Удачи!


ТЕСТОВАЯ МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ РЕЧИ

Учитель-логопед Рябова Ольга Викторовна

подробнее
обновлено: 24.04.2019
24.04.2019


Предлагаем вашему вниманию статью "Развиваем речевое дыхание, творим, фантазируем….. красиво разговариваем, звуки чётко выговариваем".


Авторы: учитель-логопед корпуса 9 (1693) Антоненко М.А., воспитатель корпуса 6 (1345) Архипова К.В.


ЧИТАТЬ СТАТЬЮ

подробнее
обновлено: 24.04.2019
24.04.2019


Топ - 7 любимых пособий логопеда,
которые с лёгкостью может использовать любой родитель для развития речи своего ребёнка в домашних условиях.


Нажмите кнопку "подробнее", чтобы прочитать статью.

подробнее
обновлено: 24.04.2019
24.04.2019

Представляем вашему вниманию статью нашего психолога, Подобедовой Снежанны Эдуардовны. 

 

«Мой ребенок первоклассник. Как быть успешным учеником?» - ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.

«Мой ребенок первоклассник. Как быть успешным учеником?» - ЧАСТЬ ВТОРАЯ.

 

подробнее
обновлено: 24.04.2019
24.04.2019


Представляем вашему вниманию статью нашего психолога, Подобедовой Снежанны Эдуардовны. 

«Так вот ты каков, современный ребёнок!?» - часть 1

«Так вот ты каков, современный ребёнок!?» - часть 2

«Так вот ты каков, современный ребёнок!?» - часть 3

 

подробнее
обновлено: 24.04.2019
24.04.2019
Речевые звуки формируются в полости рта, форма и объем которой зависят от положений подвижных органов. Правильное положение и движение органов речи, необходимые для произнесения данного звука, называется артикуляцией. Нарушения в строении артикуляционного аппарата являются предрасполагающими факторами неправильного формирования звукопроизношения. Если у ребенка имеются несовершенства движения артикуляционного аппарата, то это может служить причиной неправильного произношения звуков, вялой, нечеткой, смазанной речи. На начальном этапе для развития, уточнения и совершенствования основных движений органов речи эффективна артикуляционная гимнастика. Как ее правильно выполнить, какие упражнения необходимо для этого использовать? На эти вопросы Вам поможет ответить статья Натальи Юрьевны Кононовой "Артикуляционная гимнастика и для чего она нужна?".
подробнее
обновлено: 24.04.2019