Современный мир стремительно развивается. Вместе с ним совершенствуется и система образования. Педагоги вовлечены в инновационные процессы, касающиеся обновления содержания образования, форм его реализации, методов и приемов преподнесения содержания детям. Откликаясь на изменения, педагоги стараются приобрести необходимые профессиональные компетенции. В настоящий момент актуальным представляется формирование методических коммуникативных площадок для обмена опытом и внедрения современных практик в образовательный процесс.
Идея нашего проекта заключается в формировании педагогических команд (микрогрупп) по различным направлениям образования в рамках одной проектной площадки (ПКО), что обусловлено спецификой дошкольного образования (тесная интеграция всех образовательных областей), для аккумулирования лучших методических достижений воспитателей комплекса (выявление методического ресурса педагогического сообщества); освоения эффективных технологий и обогащения арсенала используемых педагогических приемов и их внедрения в образовательную практику в своей группе, группе по обмену и иных формах организации детей (фестиваль, досуг, клубный час и т.п.) Микрогруппа как пространство и структура для объединения вокруг общей цели, позволяет изучать новые методы и технологии, ориентирующие на ребенка. Воспитатели вместе могут регулярно обсуждать происходящее, планировать, обмениваться опытом, создавать методическую копилку для дальнейшего использования в работе.
В рамках проектной площадки образуются системные связи как внутри одной микрогруппы, так и между микрогруппами, что позволяет воспитателям приобрести новые компетенции и обеспечивает качественное внедрение лучшего педагогического опыта.