1. Педагогам
  2. Образовательные проекты
Получение образования с детьми с особыми образовательными потребностями является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей в школе рассматривается создание условий для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов.
подробнее
Работа проекта направлена на то, чтобы научить детей легко входить в новые сообщества через введение еженедельных встреч параллельных возрастных групп, на которых дети объединяются в микрогруппы, учатся договариваться с незнакомыми людьми, работать в командах, учатся принимать разных детей для совместной деятельности. Это помогает сформировать у детей подготовительного возраста навыки саморегуляции при работе в разных детских сообществах, работе в командах, в парах.
подробнее
Детский сад первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Но, несмотря на высокую квалификацию педагогов и продуманные формы воспитания в детских садах, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. Из наблюдений педагогов количество беспокойных родителей растет с каждым годом. На сегодняшний день почти в каждой дошкольной группе младшего возраста есть около 30% тревожных родителей, которые из-за непростой адаптации перестают водить своих детей в сад в надежде на то, что со временем все изменится. Это негативно сказывается на показателе посещаемости, на коммуникативном развитии ребенка и на доверии родителей к педагогам и, в целом, к саду. Идея проекта заключается в том, чтобы при помощи специальных форм взаимодействия с родителями создать определенные условия, обеспечивающие легкий период адаптации к условиям ДОУ ребенку и понизить уровень тревожности родителей.
подробнее
В начальной школе происходит развитие всех познавательных процессов, но изменения в восприятии, в памяти являются производными от мышления. Именно мышление становится в центр развития в этот период детства. В основе теоретического мышления лежат три компонента: анализ, планирование и рефлексия.. Задания, собранные в учебниках не всегда ведут к развитию компонентов ТМ. В связи с этим встает необходимость рассмотреть теоретическое мышление как отдельный аспект развития и научиться выстраивать образовательный процесс так, чтобы развивать данный вид мышления у обучающихся в любом УМК. Именно этому и была посвящена работа группы: изучению понятия и поиску инструментов для его формирования. Учителя поделились опытом своей работы. Представляем статьи по проблеме, сборник заданий рефлексивного уровня для формирования ТМ и рекомендации по разработке учебных ситуаций для постановки учебных задач на материалах учебников ОС «Школа России».
подробнее
В проектной деятельности одними из основополагающих умений являются: постановка цели, задач и проблемы, планирование, работа с информацией, рефлексия. На качество проекта будут влиять как умение спланировать время организации каждого из этапов проработки проекта, так и основополагающая актуальность работы, проблема. Каждое из данных умений является важным и их необходимо развивать. Проектная группа "Технологии группового социального проектирования" разработала диагностики, направленные на выявление уровня сформированности таких умений. Для формирования данных умений были разработаны уроки с фрагментами группового проектирования, серии классных часов и мероприятий для внеурочной деятельности, а также реализованы групповые социальные проекты.
подробнее
Процессы развития личности и коллектива неразрывно связаны друг с другом. Развитие личности зависит от развития коллектива, его структуры, сложившихся в нем деловых и межличностных отношений. К концу четвертого года жизни у детей складываются предпосылки детского коллектива, возникает дружеское участие и положительный настрой к общению, дети приобретают устойчивое игровое партнерство и стремятся к коллективным формам взаимодействия, но возникает ряд трудностей. Эмоциональная напряженность и конфликтность в сфере детских отношений, солирующая педагогика, отсутствие компетентного не директивного сопровождения игры, заорганизованность жизни дошкольников. Вот те проблемы, с которыми мы столкнулись и решали нашей проектной группой. Как скорректировать внутригрупповые взаимоотношений детей? Чем разнообразить игровую среду для возникновения и развития свободной игры? Как и зачем внедрять в работу с дошкольниками “День свободной игры”? На все эти вопросы вы найдете ответы перейдя по ссылке. Также мы создали методическую копилку по использованию свободной игры как средства формирования детского коллектива.
подробнее
Стандарт дошкольного образования выдвигает ряд требований к социально-личностному развитию дошкольников. К числу требований относятся приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми и развитие у детей чувства ответственности за другого человека. Эти качества можно развить у детей через развитие детского коллектива. Командные формы взаимодействия в детском коллективе позволяют наиболее полно раскрыть потенциал детского коллектива, улучшить взаимодействия между участниками, повысить сплоченность на основе общих ценностей и представлений.
подробнее
В 2023-2024 году в первом корпусе Школы №1561 реализован третий цикл проекта "Гуманитарное направление". В этом году в рамках проекта учились уже три класса. Проектная команда учителей готовила профильные уроки, следила за формированием профильных образовательных результатов, организовывала внеклассную жизнь, наполненную профильным содержанием. В этом учебном году появились первые результаты, которые можно считать независимой оценкой проекта - результаты ГИА-9 и олимпиад. Эти результаты свидетельствуют о том, что проект успешен и что ученики гуманитарных классов получают качественное образование с гуманитарным уклоном. На данный момент мы заканчиваем комплектование 7-го и 10-го гуманитарного класса на следующий учебный год.
подробнее