Проектная педагогическая группа «Деятельностный подход в обучении учащихся начальной школы: формирование теоретического мышления» 27.06.2023

Теоретическое мышление лежит в основе УМК «Эльконина-Давыдова», однако одно лишь использование учебников данной системы не ведет к формированию теоретического мышления. Задания, собранные в учебниках не всегда ведут к развитию теоретического мышления, а учителя нередко не видят именно этого направления, зашитого в задания, поэтому пропускают его или не делают должный акцент на нем или его элементах. В связи с этим встает необходимость рассмотреть теоретическое мышление как отдельный аспект развития и научиться выстраивать образовательный процесс так, чтобы развивать и данный вид мышления у обучающихся. В основе теоретического мышления лежат три компонента: анализ, планирование и рефлексия. Учитель должен понимать, какие именно задания способствуют развитию теоретического мышления и не пропускать их, видя в них глубокий смысл. А также должен уметь сам модифицировать имеющиеся задания и составлять свои. Именно этому и была посвящена работа группы: изучению понятия теоретического мышления и умению его развивать у учеников. В результате мы получили сборник заданий, способствующих развитию необходимых навыков.

Подробнее о работе нашей проектной группы можно ознакомиться ЗДЕСЬ.