Кононова Наталья Юрьевна



Занимаемая должность (должности): учитель-логопед

Категория высшая

Фактическое место работы: СПС

Преподаваемые дисциплины: речевое развитие

Уровень образования: высшее

Наименование оконченного учебного заведения: Московский педагогический государственный университет (диплом с отличием), Аспирантура МПГУ (кандидатские сданы на отлично)

Наименование направления подготовки и (или) специальности: «Специальная дошкольная педагогика, и психология» с дополнительной специальностью «Логопедия»

Общий стаж работы: 14

Стаж работы по специальности: 14

Опыт работы:

Научные статьи:
  • Селиверстов В.И., Лынская М.И. «Современные проблемы специального (дефектологического) образования» материалы научно-исследовательской работы молодых ученых-дефектологов. – М.: «Логомаг», 2010.
  • Селиверстов В.И., Лынская М.И. «Инновации в специальном (дефектологическом) образовании». – М.: «Логомаг», 2011.
  • Селиверстов В.И., Лынская М.И. «Инновации и традиции специального (дефектологического) образования». – М.: «Логомаг», 2012.
Методические разработки педагога:
  • 2020 г. Конспект логопедического занятия по формированию фонематических представлений для детей с ОВЗ «Зимующие птицы»
    Аннотация: Одной из основных проблем образования сегодня является развитие новых подходов к образованию лиц с особыми потребностями. Таким подходом может стать развитие инклюзивной модели, которая обеспечит возможность получения качественного образования детям с разными возможностями. Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Зимующие птицы». Мы знакомим детей с окружающим миром, актуализируем пассивный словарь, расширяем глагольную лексику по теме «Птицы»; развивать грамматический строй, формируем фонематические процессы.
    Разнообразные игры и упражнения, которые имеют многофункциональный характер, вызывают интерес у детей, облегчают усвоение материала по данной теме.
  • 2021 г. Конспект занятия по теме «Морское путешествие»
  • 2021 г. Логопедическое занятие «В гостях у бабушки»
    Аннотация: Конспект логопедического занятия с детьми младшего дошкольного возраста. Данное занятие направлено на уважительное отношение к членам семьи, желание помогать им, отвечать на вопросы, воспитывать культуру поведения, правила этикета, вызвать радостное настроение от общения с бабушкой. Продолжать развивать речь детей, формировать умения строить предложения, отвечать на вопросы, развивать фонематическое восприятие, слуховое и зрительное внимание, артикуляционную моторику и речевое дыхание.
  • 2022 г. Миофункциональные нарушения. Что это?
    В статье говорится о миофункциональных нарушениях, о том, что может поспособствовать их появлению, о последствиях, к которым они могут привести, а также представлены возможные методы лечения данных нарушений. Данная статья будет полезна как педагогам, так и родителям.
  • 2022 г. Нейропсихологические игры для развития фонематического слуха
    Аннотация: в видео представлены игры для  развития и коррекции нарушений фонематического слуха и слухового восприятия, которая сочетает традиционные логопедические практики и нейропсихологические методы. Пособие предназначено для логопедических занятий с детьми дошкольного младшего школьного возраста.
  • 2023 г. Логопедическое занятие «Масленица»
    Аннотация: Конспект логопедического занятия с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Данное занятие направлено на знакомство с темой и обогащение словарного запаса по теме «Масленица», формирование воздушной струи, развитие артикуляционного аппарата, слухового внимания, мелкой моторики пальцев рук.

Конспект открытого сенсорно-интегративного занятия «Путешествие по зимнему лесу»


O себе: